Название рассказа. Как Вы
понимаете значение прилагательного «номенклатурный»? Насколько
правильно это слово в заглавии рассказа сочетается со словом «полуботинки»
и почему?
Герои
рассказа. Кто они? Как они занимаются своей работой? Нравится ли им то,
что они делают и почему?
Как
вы думаете, почему вся истоиря рассказана героем от первого лица? В каких
еще произведенияx русской литературы, знакомых вам, повествование
построено по сходной модели? Какие преимущества эта модель (рассказ от
первого лица) дает для данного рассказа?
Образ
мэра города. Как он показа в рассказе, как к нему относятся окружающие его
люди и почему?
Поступок
главного героя: как вы его оцениваете, почему он решил поступить именно
так, почему он принял именно такое решение?
Образ
России глазами автора этого рассказа. Согласны ли вы с его точкой зрения и
почему?
1.Что такое телеграмма? Вам приходилось получать её?
Почему само слово "телеграмма” рождает тревогу?
2. Для чего оно вынесено в заглавие рассказа? Какие
предчувствия создаются за счёт названия?
3. Как отражает название содержание рассказа?
4. Сколько телеграмм упомянуто?Выполнили они своё предназначение? Так стоило
ли их упоминать? Может, автор имеет в виду что-то другое, говорит о другой
тревожной вести?
5. Главные герои и их характеристика.
6.В какие
моменты повествования наиболее ярко помещен пейзаж?
7. Как представлена в рассказе история старой
женщины?
Авторы-составители: к.ф.н., доцент Т.В. Нестерова, д-р филол. наук, профессор С.Н. Травников, к.ф.н., доцент Б.И. Фоминых.
Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы / Т.В. Нестерова, С.Н. Травников, Б.И. Фоминых. - М., 2006.
Настоящее издание предназначено для студентов филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина. Основная цель методических рекомендаций — помочь начинающим исследователям освоить форму научного произведения при написании выпускной квалификационной работы (ВКР). В работе описывается структура научного исследования, характеризуется его понятийный аппарат, рассматриваются вопросы оформления научного исследования. Правила оформления выпускной квалификационной работы, изложенные в методических рекомендациях, позволяют осуществлять преемственность в написании научных исследований в ряду «курсовая работа — выпускная квалификационная работа - магистерская диссертация — кандидатская диссертация».
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТАТУРЫ XIX ВЕКА (третья треть)
1.Периодизация творчества Ф.М. Достоевского. 2.Раннее творчество Ф.М. Достоевского. Основные произведения, тематика, идеи, образы. Анализ одного произведения (по выбору студента). 3.Образ Петербурга в контексте мифа в произведении Ф.М. Достоевского «Двойник». 4.Тематика и поэтика романа Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Образ мечтателя. Романтическое начало в произведении. 5.Роман Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные»: проблематика, сюжетно-композиционная структура, образ повествователя. 6. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: философские и социальные истоки теории Раскольникова, ее развитие в сюжетно-композиционной структуре романа. Тема двойничества в романе. 7.Образ положительно-прекрасного человека в позднем творчестве Ф.М. Достоевского (Князь Мышкин и Алеша Карамазов: общее и различное). 8. Идейно-тематическое своеобразие романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Князь Мышкин в системе образов романа. 9. Образ России второй половины XIX века в романе Ф.М. Достоевского «Бесы». Социальная и философская проблематика произведения. Образ Ставрогина в системе образов. 10. Тема молодого поколения в романе Ф.М. Достоевского «Подросток». Образ Аркадия Долгорукого и приемы его создания. 11. Роль и место «Легенды о Великом Инквизиторе» в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». 12.Идейно-тематическая и художественная специфика романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Образы трех братьев и их роль в произведении. 13. Раннее творчество Л.Н. Толстого. Основные произведения, темы, образы. Особенности психологизма. Анализ 1 произведения (по выбору студента). 14. Трилогия Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность». Тематика, образ главного героя и его эволюция. 15. Тема войны в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого. Образ человека на войне. Жанровая специфика. 16. Повести Л.Н. Толстого об искусстве («Альберт», «Люцерн»). 17. Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир». Жанровая специфика. Ведущие сюжетные линии произведения. 18. Особенности духовных исканий героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» (Пьер Безухов и Андрей Болконский). 19. Семейная тема в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Ведущие «семейные гнезда» в романе. 20. Особенности позднего творчества Л.Н. Толстого (1880-1900-е годы). Анализ одного произведения (по выбору студента). 21. Тематика и поэтика повести Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича». 22.Лирика И.С. Никитина. Анализ 2 стихотворений (по выбору студента). 23.Художественный мир А.Н. Майкова. Анализ 2 стихотворений (по выбору студента). 24. Поэзия Я.П. Полонского. Анализ 2 стихотворений (по выбору студента). 25. Художественное своеобразие лирики С.Я.Надсона Анализ 2 стихотворений (по выбору студента). 26.Творчество А.Н. Апухтина. Анализ 2 стихотворений (по выбору студента). 27.Поэзия Мирры Лохвицкой. Анализ 2 стихотворений (по выбору студента). 28.Своеобразие творчества К.К. Случевского. Анализ 2 стихотворений (по выбору студента). 29.Поэтический мир К.М. Фофанова. Анализ 2 стихотворений (по выбору студента). 30.Тематика и художественные особенности ранних рассказов А.П. Чехова. Анализ 1-2 рассказов (по выбору студента). 31.Нравственно-философская проблематика повести А.П. Чехова: «Скучная история». 32. Жанровое и художественное своеобразие повести А.П. Чехова «Степь». 33. Тема интеллигенции в рассказах и повестях А.П. Чехова (на примере 2-3 произведений по выбору студента). 34. Тема любви в прозе А.П. Чехова (на примере 1-2 произведений по выбору студента). 35. Новаторство драматургии А.П. Чехова. Анализ 1 произведения (по выбору студента). 36. Пьеса А.П. Чехова «Три сестры»: тематика, система образов, художественные средства.
Уважаемые студенты I курса бакалавриата филологического факультета!
Вашему вниманию предлагаются материалы к курсу "Зарубежная литература: Античность и Средневековье" (преподаватель - кандидат филологических наук, доцент Петривняя Елена Капитоновна). Эти материалы помогут вам в подготовке к практическим занятиям, контрольным работам и экзамену по курсу.
Авторы-составители: к.ф.н., доцент Т.В. Нестерова, д.ф.н., профессор С.Н. Травников, к.ф.н., доцент Б.И. Фоминых.
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы / Т.В. Нестерова, С.Н. Травников, Б.И. Фоминых. - М., 2006.
Настоящее издание предназначено для студентов филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина. Основная цель методических рекомендаций — помочь начинающим исследователям освоить форму научного произведения при написании курсовой работы. В работе описывается структура научного исследования, характеризуется его понятийный аппарат, рассматриваются вопросы оформления научного исследования. Правила оформления курсовой работы, изложенные в методических рекомендациях, позволяют осуществлять преемственность в написании научных исследований в ряду «курсовая работа - выпускная квалификационная работа - магистерская диссертация - кандидатская диссертация».