Научное студенческое общество Государственного института русского языка имени А.С. ПушкинаСостав НСО 2011 года


Суббота, 18.05.2024, 14:23:56
Категории раздела
Проблемы учета языкового уровня при работе с произведениями современной русской литературы [8]
Практический курс для иностранных студентов магистратуры. Преподаватель - к.ф.н., доцент Ващенко Дмитрий Николаевич.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Полезные материалы
Главная » Файлы » 1 курс магистратуры

В разделе материалов: 8
Показано материалов: 1-8

Вопросы к тексту рассказа:


  1. Первоначально рассказ был опубликован под названием «Семья Иванова». Как Вы думаете, почему впоследствии название рассказа было изменено на «Возвращение»?

  2. Время действия рассказа: почему писатель выбирает осень? Мотив осени в рассказе.

  3. История отношений Иванова и Маши. Почему писатель не хочет останавливаться на деталях?

  4. Семья Иванова: почему его сына Петра в рассказе называют по-разному (Петр, Петруша, Петрушка) ? Что хочет этим сказать писатель?

  5. Взаимоотношения Иванова и Любы после возвращения. Счастливы ли они? Кого из героев в этом рассказе можно назвать счастливым и почему?

  6. Почему все-таки Иванов решает вернуться? Чем продиктован его поступок?

  7. Особенности языка и стиля платоновского письма.

Проблемы учета языкового уровня при работе с произведениями современной русской литературы | Просмотров: 571 | Загрузок: 76 | Добавил: vdn | Дата: 25.11.2010 | Комментарии (0)

Вариант 1.


  1. Образ Москвы в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник». Какие памятники и достопримечательности описаны Буниным в этом рассказе? Как Вы думаете, почему писатель выбрал именно их?

  2. Рассказ К. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня рассказа. Как Вы к ней относитесь и почему?


Вариант 2.


  1. Рассказ А. Аверченко «Четверо». Как Вы оцениваете поступок главного героя? Имел ли он право поступить так и почему?

  2. Рассказ С. Довлатова «Номенклатурные полуботинки». Главные герои рассказа. Чем Вы можете объяснить поступок героя?


Вариант 3.

  1. Рассказ В. Распутина «Рудольфио».Главные герои рассказа. Что Вы можете сказать о них? Почему их не объединила любовь?

  2. Рассказ И. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Смысл названия рассказа? Как писатель относится к миру бедных и богатых людей?


Вариант 4.

  1. Концепция любви в рассказах И.А. Бунина (на материале любого из рассказов по выбору студента)

  2. Роль пейзажа в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»


Вариант5.

  1. Чем отличается поведение героев в рассказе И.А. Бунина «Солнечный удар» и в рассказе «Чистый понедельник» и почему?

  2. Литературный контекст в рассказе В. Распутина «Рудольфио»


Вопросы к тексту рассказа:

1.     Кто такой главный герой рассказа? Как Вы его можете охарактеризовать? Почему писатель не дает ему имени?

2.     Смысл названия рассказа. Что Вам известно о святом Франциске Ассизском? Каков скрытый смысл названия рассказа?

3.     Особенности композиция рассказа.  

4.     Как назывался пароход, на котором плывет главный герой? Почему?

5.     Жизнь богатых и бедных людей на корабле. Как она показана в рассказе? Что важно писателю в изображении этих разных миров богатых и бедных людей?

6.     Тема жизни и богатства в рассказе. Что такое настоящая жизнь и настоящее богатство для Вас? Для героев рассказа? Для писателя?


Скачать текст рассказа и задание к нему

1) Вопросы, связанные с содержанием произведения:

1.    Почему у героев необычные имена?

2.    Почему Ио читает именно Экзюпери, только ли из-за необычного имени?

3.    Почему Ио одинока?

4.    Счастлив ли Рудольф?

5.    Каковы его чувства?

6.    Почему Рудольф не целует Ио в губы?

7.    Почему Ио так поступает в финале рассказа?

8.    Что Вы можете сказать о главном герое рассказа? Почему он так ведет себя? Как Вы можете это объяснить?

 

2) Общие вопросы:

1.    Всегда ли первая любовь – это счастье?

  1. Какова степень ответственности за любимого человека?

  1. Название рассказа. Как Вы понимаете значение прилагательного «номенклатурный»? Насколько правильно это слово в заглавии рассказа сочетается со словом «полуботинки» и почему?
  2. Герои рассказа. Кто они? Как они занимаются своей работой? Нравится ли им то, что они делают и почему?
  3. Как вы думаете, почему вся истоиря рассказана героем от первого лица? В каких еще произведенияx русской литературы, знакомых вам, повествование построено по сходной модели? Какие преимущества эта модель (рассказ от первого лица) дает для данного рассказа?
  4. Образ мэра города. Как он показа в рассказе, как к нему относятся окружающие его люди и почему?
  5. Поступок главного героя: как вы его оцениваете, почему он решил поступить именно так, почему он принял именно такое решение?
  6. Образ России глазами автора этого рассказа. Согласны ли вы с его точкой зрения и почему?

Скачать текст рассказа и задание

Вопросы к рассказу:

  1. Кто оказался в поезде? Охарактеризуйте героев.
  2. Как они ведут себя и почему?
  3. Кто из героев Вам симпатичен и почему?
  4. Имел ли право один из пассажиров так поступать с остальными? Как вы оцениваете его поступок?
  5. В чем причина его поведения? Добился ли он своего?


Вопросы к тексту:

1.Что такое телеграмма? Вам приходилось получать её? Почему само слово "телеграмма” рождает тревогу? 

2. Для чего оно вынесено в заглавие рассказа? Какие предчувствия создаются за счёт названия?

3. Как отражает название содержание рассказа?

4. Сколько телеграмм упомянуто?  Выполнили они своё предназначение? Так стоило ли их упоминать? Может, автор имеет в виду что-то другое, говорит о другой тревожной вести?

5. Главные герои и их характеристика.

6.  В какие моменты повествования наиболее ярко помещен пейзаж?

7. Как представлена в рассказе история старой женщины?

8. Как вы относитесь к ее дочери?

9. Что этим рассказом нам хочет сказать автор?


Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Поиск
Ссылки

© НСО Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2005-2009.
© Работа над сайтом - ALAman.