Материалы по курсу "История русской литературы XIX века (последняя треть)" (проза Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова, поэзия) Преподаватель - кандидат филологических наук, доцент Иван Сергеевич ЛЕОНОВ.
Уважаемые студенты! Здесь размещена программа по курсу "Русская литература" для 10-11-х классов гуманитарного профиля (под ред. Г.А. Обернихиной). Чтобы скачать, нажмите на заголовок этого материала.
Уважаемые студенты! Здесь размещены выдержки из программы по литературе для 5-11-х классов школ с углубленным изучением литературы (под ред. М.Б. Ладыгина): - пояснительная записка; - программа для 5-х классов. Чтобы скачать, нажмите на заголовок этого материала.
Уважаемые студенты! Здесь размещены выдержки из программы по литературе для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений (под ред. А.Г. Кутузова): - пояснительная записка; - программа для 5-х классов. Чтобы скачать, нажмите на заголовок этого материала.
Уважаемые студенты! Здесь размещены выдержки из программы курса "Литература" для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений (под ред. Т.Ф. Курдюмовой): - пояснительная записка; - программа для 5-х и 6-х классов; - требования к знаниям и умениям учащихся 5-11-х кл. Чтобы скачать их, нажмите на заголовок этого материала.
Уважаемые студенты! Здесь размещены выдержки из программы курса "Русская литература XIX-XX веков" для общеобразовательных учреждений (авторы - В.В. Агеносов, А.Н. Архангельский): - пояснительная записка; - программа для 10-х классов. Чтобы скачать, нажмите на заголовок этого материала.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТАТУРЫ XIX ВЕКА (третья треть)
1.Периодизация творчества Ф.М. Достоевского. 2.Раннее творчество Ф.М. Достоевского. Основные произведения, тематика, идеи, образы. Анализ одного произведения (по выбору студента). 3.Образ Петербурга в контексте мифа в произведении Ф.М. Достоевского «Двойник». 4.Тематика и поэтика романа Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Образ мечтателя. Романтическое начало в произведении. 5.Роман Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные»: проблематика, сюжетно-композиционная структура, образ повествователя. 6. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: философские и социальные истоки теории Раскольникова, ее развитие в сюжетно-композиционной структуре романа. Тема двойничества в романе. 7.Образ положительно-прекрасного человека в позднем творчестве Ф.М. Достоевского (Князь Мышкин и Алеша Карамазов: общее и различное). 8. Идейно-тематическое своеобразие романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Князь Мышкин в системе образов романа. 9. Образ России второй половины XIX века в романе Ф.М. Достоевского «Бесы». Социальная и философская проблематика произведения. Образ Ставрогина в системе образов. 10. Тема молодого поколения в романе Ф.М. Достоевского «Подросток». Образ Аркадия Долгорукого и приемы его создания. 11. Роль и место «Легенды о Великом Инквизиторе» в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». 12.Идейно-тематическая и художественная специфика романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Образы трех братьев и их роль в произведении. 13. Раннее творчество Л.Н. Толстого. Основные произведения, темы, образы. Особенности психологизма. Анализ 1 произведения (по выбору студента). 14. Трилогия Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность». Тематика, образ главного героя и его эволюция. 15. Тема войны в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого. Образ человека на войне. Жанровая специфика. 16. Повести Л.Н. Толстого об искусстве («Альберт», «Люцерн»). 17. Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир». Жанровая специфика. Ведущие сюжетные линии произведения. 18. Особенности духовных исканий героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» (Пьер Безухов и Андрей Болконский). 19. Семейная тема в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Ведущие «семейные гнезда» в романе. 20. Особенности позднего творчества Л.Н. Толстого (1880-1900-е годы). Анализ одного произведения (по выбору студента). 21. Тематика и поэтика повести Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича». 22.Лирика И.С. Никитина. Анализ 2 стихотворений (по выбору студента). 23.Художественный мир А.Н. Майкова. Анализ 2 стихотворений (по выбору студента). 24. Поэзия Я.П. Полонского. Анализ 2 стихотворений (по выбору студента). 25. Художественное своеобразие лирики С.Я.Надсона Анализ 2 стихотворений (по выбору студента). 26.Творчество А.Н. Апухтина. Анализ 2 стихотворений (по выбору студента). 27.Поэзия Мирры Лохвицкой. Анализ 2 стихотворений (по выбору студента). 28.Своеобразие творчества К.К. Случевского. Анализ 2 стихотворений (по выбору студента). 29.Поэтический мир К.М. Фофанова. Анализ 2 стихотворений (по выбору студента). 30.Тематика и художественные особенности ранних рассказов А.П. Чехова. Анализ 1-2 рассказов (по выбору студента). 31.Нравственно-философская проблематика повести А.П. Чехова: «Скучная история». 32. Жанровое и художественное своеобразие повести А.П. Чехова «Степь». 33. Тема интеллигенции в рассказах и повестях А.П. Чехова (на примере 2-3 произведений по выбору студента). 34. Тема любви в прозе А.П. Чехова (на примере 1-2 произведений по выбору студента). 35. Новаторство драматургии А.П. Чехова. Анализ 1 произведения (по выбору студента). 36. Пьеса А.П. Чехова «Три сестры»: тематика, система образов, художественные средства.
Авторы-составители: к.ф.н., доцент Т.В. Нестерова, д.ф.н., профессор С.Н. Травников, к.ф.н., доцент Б.И. Фоминых.
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы / Т.В. Нестерова, С.Н. Травников, Б.И. Фоминых. - М., 2006.
Настоящее издание предназначено для студентов филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина. Основная цель методических рекомендаций — помочь начинающим исследователям освоить форму научного произведения при написании курсовой работы. В работе описывается структура научного исследования, характеризуется его понятийный аппарат, рассматриваются вопросы оформления научного исследования. Правила оформления курсовой работы, изложенные в методических рекомендациях, позволяют осуществлять преемственность в написании научных исследований в ряду «курсовая работа - выпускная квалификационная работа - магистерская диссертация - кандидатская диссертация».