Научное студенческое общество Государственного института русского языка имени А.С. ПушкинаСостав НСО 2011 года


Суббота, 18.05.2024, 11:46:36
Категории раздела
1 курс бакалавриата [1]
2 курс бакалавриата [1]
3 курс бакалавриата [7]
4 курс бакалавриата [3]
1 курс магистратуры [8]
2 курс магистратуры [0]
Факультет обучения и стажировки иностр. студентов [30]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Полезные материалы
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 49
Показано материалов: 21-40
Страницы: « 1 2 3 »

Трилогия "Христос и Антихрист"
Русская литература XX века для групп из Китая | Просмотров: 432 | Загрузок: 0 | Добавил: Olgabogda | Дата: 13.03.2011 | Комментарии (0)

Белые ночи. Записки из подполья. Преступление и наказание. Братья Карамазовы.
Русская литература XIX века для групп ИНТЕР | Просмотров: 453 | Загрузок: 0 | Добавил: Olgabogda | Дата: 13.03.2011 | Комментарии (0)

Роман "Обломов"
Русская литература XIX века для групп ИНТЕР | Просмотров: 503 | Загрузок: 0 | Добавил: Olgabogda | Дата: 13.03.2011 | Комментарии (0)

Цикл рассказов "Записки охотника" (рассказ "Хорь и Калиныч"). Романы: Дворянское гнездо, Отцы и дети, Новь. Стихотворения в прозе.

Русская литература XIX века для групп ИНТЕР | Просмотров: 1231 | Загрузок: 0 | Добавил: Olgabogda | Дата: 13.03.2011 | Комментарии (0)

Уважаемые студенты!
Здесь размещена программа по курсу "Русская литература" для 10-11-х классов гуманитарного профиля (под ред. Г.А. Обернихиной).
Чтобы скачать, нажмите на заголовок этого материала.

Методика преподавания литературы | Просмотров: 3256 | Загрузок: 725 | Добавил: ALAman | Дата: 28.02.2011 | Комментарии (0)

Уважаемые студенты!
Здесь размещены выдержки из программы по литературе для 5-11-х классов школ с углубленным изучением литературы (под ред. М.Б. Ладыгина):
- пояснительная записка;
- программа для 5-х классов.
Чтобы скачать, нажмите на заголовок этого материала.

Методика преподавания литературы | Просмотров: 2818 | Загрузок: 596 | Добавил: ALAman | Дата: 28.02.2011 | Комментарии (0)

Уважаемые студенты!
Здесь размещены выдержки из программы по литературе для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений (под ред. А.Г. Кутузова):
- пояснительная записка;
- программа для 5-х классов.
Чтобы скачать, нажмите на заголовок этого материала.

Методика преподавания литературы | Просмотров: 1807 | Загрузок: 469 | Добавил: ALAman | Дата: 28.02.2011 | Комментарии (0)

Уважаемые студенты!
Здесь размещены выдержки из программы курса "Литература" для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений (под ред. Т.Ф. Курдюмовой):
- пояснительная записка;
- программа для 5-х и 6-х классов;
- требования к знаниям и умениям учащихся 5-11-х кл.
Чтобы скачать их, нажмите на заголовок этого материала.

Методика преподавания литературы | Просмотров: 4758 | Загрузок: 1355 | Добавил: ALAman | Дата: 28.02.2011 | Комментарии (0)

Уважаемые студенты!
Здесь размещены выдержки из программы курса "Русская литература XIX-XX веков" для общеобразовательных учреждений (авторы - В.В. Агеносов, А.Н. Архангельский):
- пояснительная записка;
- программа для 10-х классов.
Чтобы скачать, нажмите на заголовок этого материала.
Методика преподавания литературы | Просмотров: 2751 | Загрузок: 655 | Добавил: ALAman | Дата: 28.02.2011 | Комментарии (0)

Уважаемые студенты! 
Здесь вы можете познакомится с известной статьей О. Михайлова о творчестве И. С. Шмелева
Русская литература XX-XXI вв. для групп из Польши | Просмотров: 438 | Загрузок: 98 | Добавил: vdn | Дата: 09.12.2010 | Комментарии (0)

1.    Пространство и время в рассказе:

·      С помощью каких художественно-выразительных средств создается напряженная атмосфера в рассказе?

 

·      Как дан в рассказе интерьер комнаты, в которой живут герои?

·      Можно ли по этому беспорядочному перечислению предметов представить внешний облик комнаты? Для чего автору понадобилась эта путаница?

 

2.    Система образов в рассказе:

 

·      Найдите в рассказе эпизод, который является кульминационным. Как он показан?

 

·      Хронология в рассказе. Когда начинаются события? Как показано утро следующего дня?

 

·      Как строится, какие функции выполняет метафора в рассказе Е. И. Замятина «Пещера»?

 

·       Каковы принципы отбора предметных деталей у Е. И. Замятина в рассказе?

Русская литература XX-XXI вв. для групп из Польши | Просмотров: 491 | Загрузок: 72 | Добавил: vdn | Дата: 09.12.2010 | Комментарии (0)

Добрый день!
Всех с наступающим Рождеством!

Вопросы к рассказу И. Шмелева "Рождество» (глава из романа «Лето Господне»)

 

1.    Почему рассказ написан писателем от первого лица?

2.    К кому обращается писатель в рассказе? Почему?

3.    Каким видит писатель Рождество в России?

4.    Образ Москвы в рассказе

5.    Особености языка и стиля писателя.

 

Примечание к заданию: «Ивушка» - упоминаемый в рассказе –

Ив Жантийом-Кутырин (родился в Париже в 1920 году) – внучатый племянник писателя (сын племенницы жены Шмелева), который фактически заменил Шмелеву его трагически погибшего во время гражданской войны сына. Шмелев стал крестным отцом для Ивистиона, который был крещен по традициям Русской православной церкви.

Русская литература XX-XXI вв. для групп из Польши | Просмотров: 506 | Загрузок: 119 | Добавил: vdn | Дата: 09.12.2010 | Комментарии (0)

Вопросы к тексту рассказа:


  1. Первоначально рассказ был опубликован под названием «Семья Иванова». Как Вы думаете, почему впоследствии название рассказа было изменено на «Возвращение»?

  2. Время действия рассказа: почему писатель выбирает осень? Мотив осени в рассказе.

  3. История отношений Иванова и Маши. Почему писатель не хочет останавливаться на деталях?

  4. Семья Иванова: почему его сына Петра в рассказе называют по-разному (Петр, Петруша, Петрушка) ? Что хочет этим сказать писатель?

  5. Взаимоотношения Иванова и Любы после возвращения. Счастливы ли они? Кого из героев в этом рассказе можно назвать счастливым и почему?

  6. Почему все-таки Иванов решает вернуться? Чем продиктован его поступок?

  7. Особенности языка и стиля платоновского письма.

Русская литература XX-XXI вв. для групп из Польши | Просмотров: 431 | Загрузок: 107 | Добавил: vdn | Дата: 25.11.2010 | Комментарии (0)

«МОСКВА
- ПЕТУШКИ» Вен.Ерофеева как явление «новой прозы»

1.     Писатель обозначил жанр
своей книги как «поэма». Вспомните, какое другое известное вам прозаическое
произведение русской литературы имеет такой же подзаголовок. Объясните, какие
возможности открывает перед писателем этот жанр.

2.     Сюжет поэмы Вен.Ерофеева -
путешествие. Назовите произведения русской и мировой классики (Данте, Афанасий
Никитин, А.Радищев, Н.Гоголь, А.Платонов), использующие этот сюжет. Прочитав
книгу Вен.Ерофеева,  подумайте, как
преобразил  писатель сюжет путешествия и
зачем.

3.     Прочитайте комментарий
Ю.Левина к книге и покажите, как Вен.Ерофеев «снижает» смысл  цитат из произведений других авторов.
Объясните, зачем это делается?

4.     Сравните главку «Петушки.
Перрон» с последующим рассказом писателя 
и покажите пророческий смысл сна героя.

5.     В чем трагизм главы
«Петушки. Вокзальная площадь»? Покажите, что здесь использован прием монолога
«разорванного сознания», характерный для литературы ХХ века.

6.     Прочитайте комментарий
Ю.Левина к  главе «Петушки. Садовой
кольцо». Какую роль в главе играет библейский мотив?

7.     Прочитайте комментарий
Ю.Левина к  главе «Петушки. Памятник
Минину и Пожарскому». Как вы понимаете слова героя о том, что «Он обходил
Красную площадь стороной»? Кто этот Он? Почему именно в центре российской
столицы начинается убийство героя?

8.     С кем сравнивает себя герой
поэмы в ее финале?  Какую роль в главе
играет библейский мотив?

9.     Покажите богоборческий пафос
поэмы в главке «Петушки. Неизвестный подъезд».

10. Охарактеризуйте
героя-повествователя (его соотнесенность с автором, с персонажами традиционной
советской литературы).

 

ЛИТЕРАТУРА

ЕрофеевВ. Москва-Петушки.

Левин Ю. Комментарий к поэме «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева.
- М.-Берлин, 1996.

Дополнительная литература

Шмелькова Н. «Времени нет…»// Лит. обозрение. – 1992. - № 2.

Курицын В. «Мы с тобою на «А» и «Ю» // Новое лит. обозрение. –
1992. - № 1

Лейдерман
Н.Л., Липовецкий М
.Н. «Москва-Петушки» Вен.Ерофеева // Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература:
Кн 2: Семидесятые годы. – М., 2001.

Русская литература XX-XXI вв. для групп из Польши | Просмотров: 383 | Загрузок: 81 | Добавил: vdn | Дата: 25.11.2010 | Комментарии (0)

Вопросы к тексту рассказа:


  1. Первоначально рассказ был опубликован под названием «Семья Иванова». Как Вы думаете, почему впоследствии название рассказа было изменено на «Возвращение»?

  2. Время действия рассказа: почему писатель выбирает осень? Мотив осени в рассказе.

  3. История отношений Иванова и Маши. Почему писатель не хочет останавливаться на деталях?

  4. Семья Иванова: почему его сына Петра в рассказе называют по-разному (Петр, Петруша, Петрушка) ? Что хочет этим сказать писатель?

  5. Взаимоотношения Иванова и Любы после возвращения. Счастливы ли они? Кого из героев в этом рассказе можно назвать счастливым и почему?

  6. Почему все-таки Иванов решает вернуться? Чем продиктован его поступок?

  7. Особенности языка и стиля платоновского письма.


Вариант 1.


  1. Образ Москвы в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник». Какие памятники и достопримечательности описаны Буниным в этом рассказе? Как Вы думаете, почему писатель выбрал именно их?

  2. Рассказ К. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня рассказа. Как Вы к ней относитесь и почему?


Вариант 2.


  1. Рассказ А. Аверченко «Четверо». Как Вы оцениваете поступок главного героя? Имел ли он право поступить так и почему?

  2. Рассказ С. Довлатова «Номенклатурные полуботинки». Главные герои рассказа. Чем Вы можете объяснить поступок героя?


Вариант 3.

  1. Рассказ В. Распутина «Рудольфио».Главные герои рассказа. Что Вы можете сказать о них? Почему их не объединила любовь?

  2. Рассказ И. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Смысл названия рассказа? Как писатель относится к миру бедных и богатых людей?


Вариант 4.

  1. Концепция любви в рассказах И.А. Бунина (на материале любого из рассказов по выбору студента)

  2. Роль пейзажа в рассказе К. Паустовского «Телеграмма»


Вариант5.

  1. Чем отличается поведение героев в рассказе И.А. Бунина «Солнечный удар» и в рассказе «Чистый понедельник» и почему?

  2. Литературный контекст в рассказе В. Распутина «Рудольфио»


ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ ПОВЕСТИ

 

1.   Кто прав: профессор, считающий, что у Шарикова человечье сердце, или Борменталь, считающий, что собачье?

2.    Только ли профессор создает Шарикова?

3.   Почему автор так внимателен к внутренним монологам Шарика и «лишает» Шарикова этих монологов?

4.   Шариков смешон или опасен?

5.   Какие пороки сконцентрировались в рожденном гением профессора двуногом существе?

6.   Чем опасно его желание «взять все и поделить»?

7.   К чему привела полученная Шариковым великая возможность произносить членораздельные звуки?

8.     В чем смысл финала повести?

Русская литература XX-XXI вв. для групп из Польши | Просмотров: 537 | Загрузок: 575 | Добавил: vdn | Дата: 11.11.2010 | Комментарии (0)

Вопросы к тексту рассказа:

1.     Кто такой главный герой рассказа? Как Вы его можете охарактеризовать? Почему писатель не дает ему имени?

2.     Смысл названия рассказа. Что Вам известно о святом Франциске Ассизском? Каков скрытый смысл названия рассказа?

3.     Особенности композиция рассказа.  

4.     Как назывался пароход, на котором плывет главный герой? Почему?

5.     Жизнь богатых и бедных людей на корабле. Как она показана в рассказе? Что важно писателю в изображении этих разных миров богатых и бедных людей?

6.     Тема жизни и богатства в рассказе. Что такое настоящая жизнь и настоящее богатство для Вас? Для героев рассказа? Для писателя?


Дорогие студенты!
Все задания и текст находится в прикрепленном файле.
Удачи!
Do widzenia!
Русская литература XX-XXI вв. для групп из Польши | Просмотров: 444 | Загрузок: 79 | Добавил: vdn | Дата: 04.11.2010 | Комментарии (0)

Скачать текст рассказа и задание к нему

Вопросы к рассказу:

 

1.    Почему рассказ назван писателем «Солнечный удар»?

2.    Главные герои рассказа, кто они, как они относятся к тому, что между ними произошло?

3.    Найдите в тексте рассказа портретные описания героев. Как меняются герои? Что присходит с их внешностью?

4.    Образ солнца в романе

5.    Почему главный герой так переживает о случившемся?

6.    Что такое любовь для писателя Бунина в этом рассказе?

7.    В каких еще произведениях русской, или мировой литературы Вы встречались с мотивом солнца?

Русская литература XX-XXI вв. для групп из Польши | Просмотров: 434 | Загрузок: 165 | Добавил: vdn | Дата: 22.10.2010 | Комментарии (0)

1-20 21-40 41-49
Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Поиск
Ссылки

© НСО Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2005-2009.
© Работа над сайтом - ALAman.