Научное студенческое общество Государственного института русского языка имени А.С. ПушкинаСостав НСО 2011 года


Суббота, 27.04.2024, 03:26:48
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Разделы новостей
Новости сайта НСО [3]
Научная жизнь института [28]
Архив новостей [3]
 
Главная » Научная жизнь института
ALAman, 08.12.2010
6 декабря 2010 года в Государственном институте русского языка имени А.С. Пушкина состоялась Всероссийская научная конференция «Екатерина Великая – писатель, историк, филолог».
Организаторами форума выступили две кафедры филологического факультета: кафедра мировой литературы (заведующий – д.ф.н., профессор Сергей Николаевич Травников) и кафедра русской словесности и межкультурной коммуникации (заведующий – д.ф.н., профессор Владимир Иванович Аннушкин).

Чтобы узнать подробности, нажмите на заголовок новости.
Категория: Научная жизнь института | Комментарии: 0

defaultNick, 05.04.2010


31 марта 2010 года прошло внеочередное заседание начного студенческого общества на тему " О взаимоотношении глаголицы и кириллицы".

Чтобы узнать подробности, нажмите на заголовок новости.


Категория: Научная жизнь института | Комментарии: 4

ALAman, 26.02.2010
24 февраля 2010 года состоялось очередное заседание Научного студенческого общества Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина на тему «Футбольные кричалки как жанр фольклора».
Чтобы узнать подробности, жмите на заголовок новости.
Категория: Научная жизнь института | Комментарии: 0

ALAman, 21.02.2010
В марте 2010 года профессор кафедры общего и русского языкознания Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, академик Российской академии естественных наук, доктор филологических наук Владимир Моисеевич Лейчик начинает читать семинедельный спецкурс "Культура и язык".
В курсе излагается оригинальный подход, показывающий, что категория культуры гораздо шире категории языка и охватывает весь объем человеческой деятельности, тогда как язык поставлен на службу культуре и участвует не во всех видах культуры. В лекциях дается определение видов культуры и демонстрируется соотношение культуры и языка. Формулируются общие и различающиеся функции культуры и языка, демонстрируются виды межкультурных и межъязыковых коммуникаций, в том числе противоречия и конфликты между культурами и языками. Описываются процессы параллельного развития культуры и языка и их взаимовлияния. Намечены культурологические проблемы методики преподавания языка.
Занятия проводятся в помещении Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина.
Адрес: ул. академика Волгина, д. 6 (от м. Калужская - авт. №№ 226, 295, маршрутные такси №№ 95, 372; от м. Юго-Западная - авт. № 226, маршрутное такси № 372).
Время и место проведения занятий (аудиторию) можно уточнить у В.М. Лейчика по телефону: (499) 181 04 58.

ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ!
Категория: Научная жизнь института | Комментарии: 0

ALAman, 21.10.2009
21 октября 2009 г. В Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина в рамках подготовки к ежегодным Кирилло-Мефодиевским Чтениям начала работу Московская Школьная Кирилло-Мефодиевская Академия. Основная идея заключается в том, чтобы раскрыть перед школьниками новые грани филологической науки, которых не может охватить общеобразовательная программа. С этой целью студенты и аспиранты подготовили специальные курсы.
Открытие Академии прошло в Зале Ученого Совета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина и началось приветственным словом декана филологического факультета Любови Викторовны ФАРИСЕНКОВОЙ. Она рассказала об истории замысла Академии и особо подчеркнула, что школьники сегодня нуждаются в поддержке профессиональных филологов.


По мнению преподавателей Академии (на фото в центре), главные её лица - слушатели (на фото справа и слева).

На открытии также присутствовали проректор Гос. ИРЯ по научной работе и инновационным проектам Наталья Дмитриевна БУРВИКОВА, также напутствовавшая участников; проректор по учебной работе Галина Михайловна ЛЕВИНА и заместитель декана филологического факультета по научной работе Иван Сергеевич ЛЕОНОВ – инициатор проекта Школьной Академии.
Преподавателями в Академии стали студенты и аспиранты Гос. ИРЯ и МГУ, подготовившие интересные и необычные курсы для школьников. На открытии каждый из преподавателей выступил с презентацией своего предмета. Учащиеся должны были, просмотрев все проекты, выбрать тот, который наиболее соответствовал их интересам.
Каждый курс предполагает написание самостоятельной научной работы с проекцией на будущие Кириллло-Мефодиевские Чтения, где эти работы могут быть представлены в виде докладов.
Поскольку жанр научного доклада еще мало известен школьнику, помимо элективных курсов был введен обязательный для всех участников курс «Принципы и правила оформления научных работ» под руководством магистранта Гос. ИРЯ Игоря МАЕВА.
Что касается предметов, предоставленных на выбор учащихся, то темы их были очень разнообразны.
Ассистент, магистрант Гос. ИРЯ Мария ЛЕБЕДЕВА подготовила курс «Основы теории межкультурной коммуникации. От удивления к пониманию». Межкультурная коммуникация является значительной составляющей филологии. Автор курса доказывает актуальность языковых и культурных проблем в современном мире, говорит о том, что «мало знать язык – нужно знать, как его носитель видит мир». Курс ставит целью показать взаимосвязь языка и культуры, сопоставить русскую культуру с другими.
Не менее злободневную тему выбрала Елизавета МЕРКУЛОВА, аспирант МГУ – «Международный диалог: Россия – Сербия». В задачи курса входит рассмотрение кульминационных точек истории Сербии во взаимодействии с Россией, целостное восприятие сербской культуры, попытка диалектической связи прошлого и настоящего. В программе 4 лекции, сопровождаемые аудио и видео материалом.
Предмет Елены КУДИНОВОЙ, магистранта Гос. ИРЯ, – «Взаимосвязи в культуре восточных славян (на примере украинской и русской литературы)». Цель курса – вызвать интерес к украинской культуре, родственной по отношению к русской. Последний урок будет проведен в форме творческой мастерской, посвященной творчеству русских и украинских эмигрантов. В конце курса автор предлагает большой выбор исследовательских работ для школьников.


Презентация курсов. Какой курс выбрать, учащиеся решат сами.

Магистрант Гос. ИРЯ Яна ГАЙДУЛЬ создала курс под названием «Роль слова в жизни человека: от древности до наших дней». Как основная идея предмета выдвигается тезис о том, что у языка есть не только тело (звуки, символы, формы), но и душа. Итоговое занятие будет проведено в форме дебатов на тему «Свобода слова: за и против».
Курс магистранта Ивана ОЛЕШКЕВИЧА и студентки бакалавриата Анны ПЛОТНИКОВОЙ носит название «Значение и употребление имен собственных в живом общении». Авторы раскрывают не только лингвистическое, но и психологическое значение имени. В ходе курса школьники приобретут навыки общения и научатся связывать стратегию общения с правилами речевого поведения.
Студентка Гос. ИРЯ Мария ПАРАМОНОВА подготовила занятия по теме «Древнерусская литература. Единство временного и вечного». Курс знакомит школьников с книжной культурой Древней Руси, освещает некоторые произведения Древнерусской литературы. В программу также входит просмотр мультфильма, снятого по «Слову о полку Игореве» под научным руководством Д.С. Лихачева.
Курс магистрантки Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина Марии ТЕРЕХОВОЙ «Таинственный мир художественного произведения. Образы и символы в произведениях русской литературы» посвящен литературе XIX –XX вв. В качестве иллюстраций используются мультфильмы А. Петрова «Моя любовь» и «Сон смешного человека» по произведениям И.С. Шмелева и Ф.М. Достоевского.


Первое занятие. Межличностная коммуникация состоялась :))

Следующие занятия в Академии пройдут 27-28 октября и 11 ноября.

После закрытия школьной Академии организаторы планируют издать сборник, в котором будет напечатано содержание всех курсов, чтобы школьники смогли ознакомиться с другими предметами помимо выбранного.

Елизавета ЖДАНОВА
Фото Кристианы ФИЛИППОВОЙ

Категория: Научная жизнь института | Комментарии: 1

ALAman, 20.10.2009
В среду, 21 октября, в 15:00, в зале Ученого совета Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина состоится открытие Московской Школьной Кирилло-Мефодиевской Академии. Занятия в Академии предоставят активным филологически ориентированным старшеклассникам Москвы прекрасную возможность сделать первые шаги в большой науке, студентам и магистрантам Института - выступить в роли преподавателей, а организаторам проекта - связать разные поколения еще одной - филологической нитью.



Организаторы отмечают особую значимость Академии как в жизни Института, так и в жизни будущих слушателей курсов. Напомним, в этом году она стала лауреатом Конкурса молодежных проектов ЮЗАО г. Москвы в номинации "Самый интеллектуальный проект".
В понедельник, 19 октября, состоялось заседание Научного студенческого общества, посвященное организации работы Академии.
В ходе заседания авторы спецкурсов представили на суд экспертов программы и планы своих занятий, рассказали о целях, задачах и содержании своих курсов. В качестве главных экспертов выступили кандидат педагогических наук, доцент Наталья Александровна БОНДАРЕНКО и кандидат филологических наук, заместитель декана филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина по научной работе Иван Сергеевич ЛЕОНОВ. Они отметили хорошую квалификацию преподавателей Академии и высказала несколько важных замечаний к содержанию курсов. Также в обсуждении приняли участие активисты НСО.


Презентации спецкурсов получили, в основном, одобрительные отзывы экспертов. И хотя курсы рассчитаны всего на 4 часа каждый, их слушателей ждет много интересного: экскурсы в историю, познание тайн языка и литературы и даже мультфильмы. Авторы курсов надеются, что их подопечные напишут не менее интересные научные статьи. Тем более, что лучшие работы будут допущены к участию в Форуме молодых ученых "Кирилло-Мефодиевских чтений", опубликованы в сборнике материалов конференции, а юные исследователи получат авторские экземпляры сборника. Готовится к публикации и научно-образовательный комплекс Кирилло-Мефодиевской Академии.

Игорь МАЕВ
Фото Кристианы ФИЛИППОВОЙ
Категория: Научная жизнь института | Комментарии: 0

ALAman, 14.10.2009
В среду, 21 октября 2009 года, в 15:00, в Зале Учёного Совета Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина состоится презентация Московской Школьной Кирилло-Мефодиевской Академии. На мероприятие приглашены руководители и педагоги московских гимназий и общеобразовательных школ, принимающих участие в проекте. Коллектив Научного совета Академии расскажет им о том, как будет проходить работа Академии, каковы цели, задачи и предполагаемые результаты проекта, а также предложит их вниманию научно-образовательный комплекс Академии.
Инициаторы проекта – филологический факультет Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина и Научное студенческое общество Института. Слушателями Академии станут активные филологически ориентированные учащиеся старших классов. Им будут предложены мини-курсы по актуальным направлениям современных филологических дисциплин, подготовленные студентами и магистрантами Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина.
На вопрос, какие проблемы поможет решить Школьная Академия, авторский коллектив проекта отвечает так:
"Одна из основных проблем современной образовательной системы – разрыв между школой и вузом, несоответствие школьной программы требованиям, предъявляемым к абитуриентам и студентам первого курса. Старшеклассники психологически не готовы к успешной учебе в вузе, не знакомы с вузовскими формами работы.
Кроме того, перед нами – студентами-филологами – стоит более глобальная проблема. Современные школьники успешно решают аналогичные задачи (чему способствовало внедрение ЕГЭ), но оказываются неспособными самостоятельно мыслить, выходить за рамки уже готовых решений.
Предлагаемый проект призван преодолеть эту проблему в конкретной группе: филологически ориентированных школьников Москвы".
Слушателям Академии будет предложено написать научно-исследовательские работы на выбранные темы и выступить с ними на школьной конференции "Языкознание для всех". Лучшие авторы получат право представить свои работы на Форуме молодых учёных "Кирилло-Мефодиевских чтений".
Категория: Научная жизнь института | Комментарии: 0

ALAman, 07.10.2009
Уважаемые коллеги!

16 декабря 2009 г. Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина проводит Всероссийскую научную конференцию «В.К. Тредиаковский – филолог, литератор, публицист».
В рамках конференции планируется обсуждение следующих проблем:
• Жизнь и творческий путь В.К. Тредиаковского;
• В.К. Тредиаковский - филолог и писатель;
• Эпоха В.К. Тредиаковского;
• Родовая и жанровая специфика творчества В.К. Тредиаковского;
• Поэтика произведений В.К. Тредиаковского;
• Вклад В.К. Тредиаковского в теорию русской словесности;
• В.К. Тредиаковский–переводчик;
• В.К. Тредиаковский и культура XVIII века;
• В.К. Тредиаковский и русские писатели XVIII века;
• В.К. Тредиаковский и культура XIX века.
• Восприятие личности и творчества В.К. Тредиаковского на современном этапе.
Приглашаются профессиональные литературоведы, преподаватели высших учебных заведений, учителя школ, аспиранты, студенты-филологи.
Желающим принять участие в конференции необходимо до 15 ноября 2009 года прислать заявку и статью на электронный адрес mamif.lis@rambler.ru (все документы в отдельных файлах).

Правила оформления заявок:
В заявке необходимо указать:
1.Фамилию, имя, отчество участника (полностью)
2. Статус (преподаватель, учитель, аспирант);
3. Ученую степень (если есть);
4. Ученое звание (если есть) или должность;
5. Название учебного заведения (полное + аббревиатура);
6. Фамилию, имя отчество, ученую степень и звание научного руководителя (для студентов и аспирантов);
9. Тему доклада.
10. Домашний адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты участника.
11. Есть ли необходимость в предоставлении гостиницы.
12. Есть ли необходимость в направлении официального приглашения.

К заявкам студентов и аспирантов прилагается отзыв научного руководителя.

Правила оформления статьи:
1. Объем статьи не должен превышать 8 страниц;
2. Шрифт – Times New Roman, Courier; размер – 14;
3. Междустрочный интервал – 1,5;
4. В тексте работы в ссылках должны быть фамилии авторов, работы которых дублируются в библиографии.
После цитаты даётся отсылка к списку использованной литературы с обязательным указанием на страницу, на которой находится процитированный фрагмент текста.
Пример: [Виноградов 2001, с. 253].
При упоминании работы в тексте указывается фамилия и год издания.
Пример: [Виноградов 2001]
При отсылке к работам разных авторов:
Пример: [Виноградов 2001; Золотова 1998; Кубрякова 1995]
5. В списке литературы издания указываются в алфавитном порядке следующим образом: фамилии, инициалы авторов (редакторов, составителей), название работы, место издания, издательство, год издания, количество страниц или номера страниц (если текст цитируется).
Пример: Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. – М.: Рус. яз., 1957. – 128 c.
5. Сноски в статьях не допускаются!

По итогам конференции планируется издание сборника.
Проезд, проживание и питание участников осуществляется за счет командирующей стороны. Иногородним участникам предоставляется место в общежитии гостиничного типа.

Контактная информация:
Тел. 8-903-523-80-52 (Иван Сергеевич Леонов, зам. декана филологического факультета).

Организационный комитет.

Категория: Научная жизнь института | Комментарии: 0

ALAman, 01.10.2009
Во вторник, 29 сентября, в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина состоялась презентация сборника материалов, изданного по материалам Всероссийской научно-богословской конференции «IV Свято-Филаретовские чтения», прошедшей 10-11 декабря 2008 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II.
Издание подготовлено совместными усилиями Исследовательского Фонда «Межвузовская ассоциация молодых историков-филологов» и храма Архистратига Михаила в Тропареве (Патриаршее подворье) и по общему согласию организаторов конференции было названо «На ниве Христовой. Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II».
Сборник включает в себя 40 научных статей и адресован широкому кругу читателей: историкам, филологам, социологам, богословам, педагогам, священнослужителям.
Издание адресовано широкому кругу читателей: историкам, филологам, социологам, богословам, педагогам, священнослужителям. Книга также будет полезна любому, кому близка и дорога богатая духовная культура Православной России. Примечательно, что книга увидела свет в Год молодежи, а организаторами Свято-Филаретовских чтений выступает именно молодежь – активисты Исследовательского Фонда «Межвузовская ассоциация молодых историков-филологов». Благодаря этому в материалах конференции чувствуется так много энергии, силы, желания направить полученные знания во благо Матери Церкви и на пользу нашему Отечеству.
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕЗЕНТАЦИИ, СБОРНИКЕ И КОНФЕРЕНЦИИ "СВЯТО-ФИЛАРЕТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ" - НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ИФ МАМИФ.
Категория: Научная жизнь института | Комментарии: 0

ALAman, 19.09.2009
В этот вечер в кабинете Научного студенческого общества собрались те, кто интересуется балами. И пришли к выводу, что бал - это не просто торжественный вечер с особой программой танцев для изысканной публики, но ещё и важное явление в литературе и культуре. В частности, в русской. Ведь русский бал имеет свои отличия от европейских балов.
Несмотря на то, что музыка в этот вечер не звучала и пары не кружились в изящном танце, дискуссия выдалась очень интересная, равно как и сама тема.
... Всё началось с того, что студентки бакалавриата Вера БЛАГОВА и Наталья ЕРМАКОВА подготовили в прошлом году две статьи - о бале в творчестве А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя - и успешно представили их на "X Юбилейных Кирилло-Мефодиевских чтениях", которые прошли в Институте в мае 2009 года. Заместитель декана филологического факультета по научной работе, кандидат филологических наук Иван Сергеевич ЛЕОНОВ предложил посвятить теме бала отдельный вечер. На заседание были также приглашены преподаватели Института в качестве экспертов, члены НСО, а также все желающие в качестве слушателей.

Чтобы узнать подробности, нажмите на заголовок новости.
Категория: Научная жизнь института | Комментарии: 0

« 1 2 3 »
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика