Интервью с заместителем декана по научной работе,
С какой целью было создано НСО?
НСО
помогает ребятам реализовать свой научный потенциал. Студенты учатся
писать свои первые научные труды, делать научные доклады, принимают
участие в конференциях. Можно с уверенностью сказать, что НСО – это
«кузница» научной элиты филфака.
Что
конкретно даёт ребятам научная деятельность в институте? Каково на
данный момент состояние научной деятельности студентов в нашем
институте?
Ребята
учатся писать курсовые работы, выпускные бакалаврские работы,
магистерские диссертации. По мере продвижения от одного жанра к другому
совершенствуются их навыки создания научных текстов, повышается
профессионализм. Делая научные публикации, студенты повышают свой
рейтинг при поступлении в магистратуру и аспирантуру. Опыт показывает,
что студенты, занимающиеся научной деятельностью, лучше защищаются и
сдают госэкзамены. Студенты принимают активное участие в написании
пособий, учебников, лучшие стажируются в других
странах, где ведут активную научную и учебную деятельность, многие
выпускники стали сотрудниками кафедр института. Лучшие выпускники
востребованы на рынке труда.
В апреле 2006 года 40 лет со дня основания института. Как проявится это в деятельности НСО?
Каждый
год у нас проходит конкурс студенческих работ, в части этого конкурса
есть номинация – творческие работы студентов. Мы обратились к студентам
с просьбой сделать какие-либо творческие работы на эту тему. Кроме
того, в рамках VII
Кирилло-Мефодьевских чтений, которые состоятся в мае 2006 года, будет
работать пушкинская секция, где ребята смогут реализовать свои научные
идеи.
Для
старших курсов очень актуально сейчас написание курсовых и дипломных
работ. Какие советы Вы могли бы дать студентам при их написании?
Нами
разработано положение о курсовой работе, выпускной, квалификационной
работе и магистерской диссертации. В этих положениях подробно описаны
требования, предъявляемые к этим научным исследованиям, их критерии
оценивания и правила оформления. Все студенты должны обязательно
ознакомиться с этими положениями и чётко им следовать. Все экземпляры
положений находятся в деканате филфака, у меня (комн. 247), у
заведующих кафедрами и на сайте НСО.
Как
сейчас обстоит ситуация с выбором дисциплины, по которой можно писать
диплом? Как «бороться» с ситуацией, когда из-за боязни не сдать
госэкзамен, предвзятости преподавателей, студенты выбирают
малоинтересующую их тему? А результат: диплом-отписка.
Право
выбора темы и научного руководителя всегда остаётся за студентом. Если
студент из-за ложной боязни не сдать госэкзамен выбирает «удобную» для
него тему диплома, «наступая на горло собственной песне» он, в конечном
итоге, проигрывает. Работать с неинтересной темой трудно и
бесперспективно. Научную работу придётся защищать.
Что для вас сильный или слабый курс?
Сильный
курс – это тот курс, который мыслит, который хочет учиться, который
неординарно подходит к решению каких-либо проблем и который умеет
выражать свою точку зрения по тому или иному вопросу. Кроме того, сильный курс проявляет интерес не только к дисциплинам учебного характера, но и выходит за рамки этих дисциплин.
Как при такой занятости вы остаётесь всегда энергичной, экстравагантной и деятельной?
В
один ряд экстравагантная, энергичная и деятельная, как правило, не
помещают. Это своеобразный комплимент, но всё равно спасибо. Скорее
всего это, во-первых, многолетняя закалка, во-вторых, это особенности
характера а, в-третьих, деваться некуда: взялся за гуж, не говори, что
не дюж.
Скоро Новый год. Что Вы ждёте от него?
Хочется, чтобы в Новом году все реализовали свои планы, в том числе и научные.
Материал подготовил Олег Федосеев.
|