Научное студенческое общество Государственного института русского языка имени А.С. ПушкинаСостав НСО 2011 года


Воскресенье, 22.12.2024, 21:04:27
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Категории каталога
Зарубежная литература: Античность и Средневековье (к.ф.н., доц. Петривняя Е.К.) [12]
Материалы к курсу "История зарубежной литературы: Античность и Средневековье" (литература Древней Греции, Древнего Рима, западноевропейская литература Средних веков): перечень художественных произведений для обязательного изучения; учебники, учебные пособия, хрестоматии, научная литература; планы практических занятий; темы контрольных работ; экзаменационные вопросы Составитель: кандидат филологических наук, доцент ПЕТРИВНЯЯ Елена Капитоновна
 Статьи
Главная » Статьи » Учебно-методические и научные материалы » Зарубежная литература: Античность и Средневековье (к.ф.н., доц. Петривняя Е.К.)

Практические занятия > Занятие 4. ДРЕВНЕАТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ АРИСТОФАНА
АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Занятие 4.
ДРЕВНЕАТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ АРИСТОФАНА


1. Происхождение древней аттической комедии и особенности ее структуры
2. Эпоха Аристофана в зеркале его комедий:
1) тема войны и мира в комедиях Аристофана («Ахарняне», «Мир», «Лисистрата»),
2) тема власти и народа («Всадники»),
3) философские и педагогические идеи времени («Облака»).
3. «Лягушки» Аристофана. Мастерство комедиографа:
1) условно-фантастический характер фабулы,
2) пародийный элемент в комедии, гротеск и карикатура образов,
3) агоны и их роль в понимании эстетической позиции автора,
4) функции и образ хора.
4. Значение Аристофана в истории европейской комедийной традиции.

ЛИТЕРАТУРА
Основная
• Головня В.В. Аристофан. М.,1955.
• Соболевский С.И. Аристофан и его время. М.,1957.
• Штейн А.Л. Веселое искусство комедии. М.,1990.
• Ярхо В.Н. Аристофан. М.,1954.

Дополнительная
• Боннар А. Смех Аристофана // Боннар А. Греческая цивилизация. М.,1994, Т.2. Гл. VIII.
• Ярхо В., Полонская К. Античная комедия. М.,1979.

Вопросы для углубленного изучения фрагментов текста изучаемых художественных произведений

«Облака» (Эписодий VII и VIII. Агон II)

1. Как в приведенных диалогах проявляется софистический принцип аргументации?
2. Как при этом меняются положение и роль главного героя?
3. Какова в эписодиях роль хора?

«Лягушки» (Агон)
1. Как проявляется в приведенном фрагменте структурное назначение агона?
2. Почему комедия содержит большой, разросшийся агон?
3. Какова в агоне роль бога театра Диониса?
4. Какие слабые места усматривают спорящие драматурги в прологах друг у друга?
5. Какую взаимную оценку получают у них хоровые партии?
6. В чем вы видите роль хора в трагедии и комедии?

Гаспаров М.Л. «Занимательная Греция». М.,1995. С. 195 – 198.
Прочтите статью «Комедия судит трагедию» из книги М. Гаспарова «Занимательная Греция». Подумайте над вопросами:
1. Почему комедия «судит» трагедию, а не наоборот? Как это связано со спецификой жанров?
2. Каков критерий оценки драматургии Эсхила и Еврипида, с которым соглашаются оба поэта?
3. Как оценивается драматургия Эсхила и Еврипида со стороны содержания и формы?
4. Какова эстетическая позиция самого автора? Каким образом она выражена в комедии?

А. Боннар. Смех Аристофана
Ознакомьтесь с суждениями об Аристофане и своеобразии его комедий известного швейцарского ученого А.Боннара , автора знаменитого труда «Греческая цивилизация». Опираясь на прочитанный текст, ответьте на вопросы :
1. Приведите примеры из комедий Аристофана, свидетельствующие о «земледельческих» симпатиях автора.
2. Какие из аристотелевских героев, на ваш взгляд, подходят под определение А.Боннара – «персонажи-гибриды»?
3. Подтвердите наблюдениями над текстом аристофановских комедий, что его комедия и сатирична и лирична.

Категория: Зарубежная литература: Античность и Средневековье (к.ф.н., доц. Петривняя Е.К.) | Добавил: ALAman (11.09.2009)
Просмотров: 5947 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика