Научное студенческое общество Государственного института русского языка имени А.С. ПушкинаСостав НСО 2011 года


Пятница, 19.04.2024, 02:39:04
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Категории каталога
Зарубежная литература: Античность и Средневековье (к.ф.н., доц. Петривняя Е.К.) [12]
Материалы к курсу "История зарубежной литературы: Античность и Средневековье" (литература Древней Греции, Древнего Рима, западноевропейская литература Средних веков): перечень художественных произведений для обязательного изучения; учебники, учебные пособия, хрестоматии, научная литература; планы практических занятий; темы контрольных работ; экзаменационные вопросы Составитель: кандидат филологических наук, доцент ПЕТРИВНЯЯ Елена Капитоновна
 Статьи
Главная » Статьи » Учебно-методические и научные материалы » Зарубежная литература: Античность и Средневековье (к.ф.н., доц. Петривняя Е.К.)

Практические занятия > Занятие 3. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ. «ОРЕСТЕЯ» ЭСХИЛА
АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Занятие 3.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ.
«ОРЕСТЕЯ» ЭСХИЛА
КАК ОДНО ИЗ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ ЖАНРА


1. Устройство греческого театра и театральных представлений.
2. Происхождение греческой трагедии и ее структура.
3. Эсхил как «отец трагедии». Его вклад в развитие жанра. Общая характеристика трагедий, созданных до «Орестеи».
4. Миф об Атридах как основа трилогии.
5. Рассмотрение каждой из частей трилогии в связи с остальными.
6. Наиболее важные вехи обработки мифа об Атридах в последующей драматургической традиции.
7. Основания активного обращение к трилогии Эсхила в современную эпоху.

ЛИТЕРАТУРА
Обязательная
• Гусейнов Г.Ч. «Орестея» Эсхила: образное моделирование действия. М.,1982.
• Ярхо В.Н. Античная драма: Технология мастерства. М.,1990.
• Ярхо В.Н. Эсхил. М.,1958.

Дополнительная
• Античность и современность сквозь призму мифа об Атридах.М.,1996.
• Боннар А. Трагедия, Эсхил, Рок и справедливость// Греческая цивилизация.
• М.,1958. Кн. 1.
• Головня В.В. История античного театра. М.,1972.

Вопросы для углубленного изучения фрагментов текста изучаемых художественных произведений

Эсхил «Орестея» (пер. С.Апта)
«Орестея» («Агамемнон». Эписодий IV, Коммос)

1. Какие черты «вечного образа» Кассандры воплощены в приведенном диалоге?
2. Какая ритуальная модель определяет своеобразие художественной образности рассматриваемого драматического фрагмента?

«Орестея» («Хоэфоры». Эписодий III, Стасим III)
1. Как проявились в указанном эписодии выразительные возможности стихомифии? Найдите в тексте «Орестеи» другие примеры стихомифии. Каковы основания обращения к ней?
2. Изменилась ли роль хора в этом эписодии?

«Орестея» («Эвмениды». Коммос II)
1. Как в речах Афины проясняется название этой части трилогии?
2. Почему именно богине Афине отведена в этой части ведущая роль?
3. Почему в этом месте трилогии драматургу понадобился именно коммос?

Категория: Зарубежная литература: Античность и Средневековье (к.ф.н., доц. Петривняя Е.К.) | Добавил: ALAman (11.09.2009)
Просмотров: 4262 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика