Научное студенческое общество Государственного института русского языка имени А.С. ПушкинаСостав НСО 2011 года


Пятница, 29.03.2024, 15:05:36
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Категории каталога
Зарубежная литература: Античность и Средневековье (к.ф.н., доц. Петривняя Е.К.) [12]
Материалы к курсу "История зарубежной литературы: Античность и Средневековье" (литература Древней Греции, Древнего Рима, западноевропейская литература Средних веков): перечень художественных произведений для обязательного изучения; учебники, учебные пособия, хрестоматии, научная литература; планы практических занятий; темы контрольных работ; экзаменационные вопросы Составитель: кандидат филологических наук, доцент ПЕТРИВНЯЯ Елена Капитоновна
 Статьи
Главная » Статьи » Учебно-методические и научные материалы » Зарубежная литература: Античность и Средневековье (к.ф.н., доц. Петривняя Е.К.)

Экзаменационные вопросы
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Понятие об античности. Значение античного периода в истории культуры. Периодизация античной литературы.
2. Понятие о мифе. Миф и сказка. Основные циклы мифов. Мифы о богах и героях.
3. Понятие об эпосе. Гомеровский эпос. Особенности гомеровского стиля.
4. «Илиада» Гомера как героический эпос античности.
5. «Одиссея» Гомера как сказочно-героический эпос.
6. Боги и судьбы людей в гомеровском эпосе.
7. Дидактический эпос Гесиода.
8. Происхождение и общая характеристика древнегреческой классической лирика. Декламационная лирика и ее жанры.
9. Представители мелической поэзии. Основные жанровые формы.
10. Античная трагедия, ее происхождение, структура. Устройство греческого театра и театральных представлений.
11. Вклад Эсхила в развитие драмы. Образ Прометея у Гесиода и Эсхила. Символическое истолкование образа и его судьба в последующей культуре.
12. «Орестея» Эсхила как трилогия. Основная проблематика и образы. Истолкование финала трилогии.
13. «Антигона» Софокла. Истолкование конфликта, основные образы, роль хора в трагедии.
14. «Эдип-царь» Софокла. Тема рока и человека в трагедии и ее художественное решение.
15. Своеобразие драматургии Еврипида. «Медея».
16. Особенности трактовки мифа об Ипполите в трагедии Еврипида «Ипполит» и Сенеки «Федра».
17. Античная комедия, происхождение, структура. Особенности художественной манеры Аристофана.
18. «Облака» Аристофана. Сократ аристофановский и Сократ исторический.
19. «Лягушки» Аристофана. Греческая трагедия в зеркале комедии.
20. Основные направления древнегреческой прозы: историография, ораторское искусство, философия.
21. Взгляды Аристотеля на искусство. «Поэтика». Учение Аристотеля о трагедии и катарсисе.
22. Особенности эллинистического периода развития греческой литературы.
23. Новоаттическая комедия Менандра.
24. Традиция греческого романа. Роман Лонга «Дафнис и Хлоя».
25. Общая характеристика римской литературы, ее своеобразие и периодизация.
26. Комедийное искусство Плавта.
27. Поэзия Катулла.
28. Новаторская сущность эпической поэмы Вергилия «Энеида». Гомеровские традиции в поэме.
29. Общая характеристика творчества Горация.
Взгляды Горация на поэзию и творчество «Послание к Пизонам».
30. Римские любовные элегии Овидия «Песни любви». Стихотворный трактат «Наука любви».
31. «Метаморфозы» Овидия. Своеобразие композиции и образов поэмы.
32. Философские и поэтические произведения Сенеки.
33. «Сатирикон» Петрония. Художественное своеобразие романа.
34. Басни Эзопа и Федра.
35. Своеобразие римского романа. «Золотой осел» («Метаморфозы») Апулея.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

36. Своеобразие средневековой культуры. Средневековая концепция мира, человека, истории. Периодизация средневековой литературы.
37. Клерикальная литература.
38. Кельтский, или ирландский эпос.
39. Скандинавская эпическая поэзия. Скандинавская (древнегерманская) мифология, представленная в «Старшей Эдде».
40. Художественные особенности «Песни о Роланде».
41. Архаика и элементы новой куртуазной культуры в «Песне о Нибелунгах».
42. Жанровая система рыцарской лирики.
43. Особенности жанра рыцарского романа. Основные циклы рыцарских романов.
44. Своеобразие романов о «Тристане и Изольде». Версии Беруля, Тома, Готфрида Страсбургского.
45. Средневековая городская литература: система жанров.
46. Фаблио и шванки. Общая характеристика.
47. Особенности средневековой драматургии.
48. Поэзия вагантов.
Категория: Зарубежная литература: Античность и Средневековье (к.ф.н., доц. Петривняя Е.К.) | Добавил: ALAman (12.09.2009)
Просмотров: 2219 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика