Научное студенческое общество Государственного института русского языка имени А.С. ПушкинаСостав НСО 2011 года


Четверг, 25.04.2024, 03:10:35
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Категории каталога
Что такое НСО [3]
Документация [1]
Официальные документы, бумаги, правила оформления научных работ и прочее
Учебно-методические и научные материалы [12]
Деятельность НСО [3]
Свободные темы [6]
Нормативные документы [1]
Правила, образцы, шаблоны и пр.
 Статьи
Главная » Статьи » Свободные темы

Интервью с ректором Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, д.ф.н., д.п.н., профессором Ю.Е. Прохоровым
ИНТЕРВЬЮ С РЕКТОРОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА РУССКОГО ЯЗЫКА имени А.С. ПУШКИНА,
ДОКТОРОМ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ДОКТОРОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОРОМ
ЮРИЕМ ЕВГЕНЬЕВИЧЕМ ПРОХОРОВЫМ

Какое Ваше первое впечатление о 1 курсе?

Первое впечатление о курсе можно составить только после первой сессии, только тогда будет что-то понятно. А так курс, по-моему, хороший, на занятия ходит аккуратно, преподаватели довольны. По тому, как курс поступал, мне кажется, что он должен быть довольно сильным.
Вы, наверное, помните, как Вы поступали, что Вам больше всего запомнилось?
Во время поступления не до интересных случаев, поскольку обстановка очень нервная; единственное, что я точно помню: мне дали экзаменационный лист под номером тринадцать и спросили, как я к этому отношусь. Я сказал, что положительно к этому отношусь, что число «13» негативных эмоций во мне не вызывает, и, так как потом в этом листе оказалось четыре пятёрки, то число «13» оказалось не таким уж и плохим.

Почему Вы выбрали филологию?
У меня папа был филолог, а уже в осмысленном возрасте понял, что мне было бы интересно пойти в филологию, хоть я и закончил математическую школу.
Чем наш институт кардинально отличается от других вузов?
Мы узко профильные, у нас одна специальность, у нас всё направлено на это. Тот же РУДН, имеющий филфак, имеет ещё множество факультетов, и там ты можешь встретиться с иностранцами, которые не очень будут связаны с твоей профессией. Мы же все как бы в одной профессии, при том, что здесь есть и нефилологи, и гуманитарии, и чистые филологи. С первого дня поступления в этот институт в определённой степени начинаешь соприкасаться с профессией: просто, когда в первый день идёшь по коридору, а навстречу идёт иностранец и пытается что-то спросить, ты уже должен найти варианты, как ему это объяснить – может, взять его за руку и отвести, может, попытаться попроще ему это объяснить, а это уже некий профессиональный подход.
Когда впервые заходишь в институт, у тебя сразу возникает ощущение семейности, которого нет в других вузах. Как Вы думаете, чем оно создаётся?
Это создаётся многими причинами: во-первых, некоторые традиции, во-вторых, мы не очень большой институт – с учётом постоянного контингента. Мы здесь все вместе. Плюс ко всему постоянное наличие иностранцев, которым в каждый момент хочется помочь: он и так в стрессовой ситуации, ему и так тяжело, он в другой действительности, в другой культуре, у него всё другое, еда другая, вокруг он что-то понимает, что-то не понимает. И нужно создать состояние благоприятное для него, поэтому вы видите, что у нас масса народа улыбается, когда говорит с иностранцами. Этой атмосфере и они нас немного обучают, то есть мы уже привыкли, чтобы всё было максимально доброжелательно. Мы же все по одним коридорам ходим, если меня кто-то о чём-то спросит, то я, естественно, остановлюсь и отвечу. На всех курсах есть студенты, которых я знаю по именам – это тоже создаёт взаимопонимание. Можно к декану подойти, к проректору подойти, к ректору подойти, то есть у нас нормальная атмосфера, нет такой уж очень большой дистанции, какая бывает в крупном вузе, хотя три тысячи иностранцев – это много.
Как Вы считаете, каковы перспективы нашего института, что даёт наша профессия филолога?
Она даёт очень многое и с разных точек зрения. Во-первых, это хорошая подготовка в области русского языка и литературы, то есть наш выпускник-бакалавр может преподавать русский язык и русскую литературу как родные. Кроме того, магистратура даёт специализацию по РКИ, у выпускника появляется ещё одна профессия, потому что при всей схожести они немного разные. А третье – все, кто учатся в нашем институте, привыкают работать с иностранной аудиторией, это тоже важно, так как это расширяет кругозор, даёт знание других традиций, особенностей других стран, других народов, другой культуры, а это в современном мире пригодится всегда. Ведь мир уже не замкнутый, как раньше был, теперь он открытый, и куда бы ни поехал выпускник нашего института, он с уверенностью сможет сказать: «Ну, с этим я уже встречался».
Ваши пожелания первому курсу.
Первому курсу особое пожелание: как можно быстрее понять, что это другая модель обучения. Очень часто кажется, что, в отличие от школы, тебя особо и не спрашивают, и вроде бы легче, а на самом деле нет, так как тот объём знаний, который надо пройти в семестр, очень большой, именно в филологии. Надо очень много книжек прочитать, поэтому лучше как можно быстрее перестроить себя на то, что каждый-каждый день нужно что-то читать, что-то делать, заниматься чем-то. Прочитать всё перед сессией нельзя. Это не один учебник, хотя один учебник есть всегда, но к нему ещё 50 текстов по 500 страниц. Главное – осознать, что впереди очень короткий промежуток времени.
Это так кажется, что впереди ещё 4 года – впереди всего 4 года, и пролетят они с такой скоростью, что потом только будешь думать, откуда у тебя взялись тройки. Тем более, если ты хочешь учиться дальше. Потому что уже через четыре года в магистратуру идёт отбор, и если на первом - втором курсе нахватал троек, то сразу возникает вопрос: а брать ли тебя дальше? Помните: впереди всего четыре года.

Материал подготовил Олег Федосеев
Категория: Свободные темы | Добавил: ALAman (20.02.2007)
Просмотров: 915 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика