Научное студенческое общество Государственного института русского языка имени А.С. ПушкинаСостав НСО 2011 года


Вторник, 23.04.2024, 10:02:48
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Категории каталога
Что такое НСО [3]
Документация [1]
Официальные документы, бумаги, правила оформления научных работ и прочее
Учебно-методические и научные материалы [12]
Деятельность НСО [3]
Свободные темы [6]
Нормативные документы [1]
Правила, образцы, шаблоны и пр.
 Статьи
Главная » Статьи » Свободные темы

Говорят преподаватели

Lapsus linguae или Слово – не воробей…



Вашему вниманию – смешные фразы (приколы или же оговорки) преподавателей Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина.

ЛЕЙЧИК Владимир Моисеевич,
профессор, преподаватель введения в языкознание:

  • «Если я скажу «счас» или даже «щас», то это будет вполне нормальная норма».
  • «Когда я говорю «вы», я называю какой-то… предмет».
  • «Я могу разделить эти слова на отдельные слова».
  • «…Но я имею в виду именно этот стол, когда говорю, например, что стол стоит в этой аудитории и не падает».
  • «Однозначность называется моносемия или однозначность».
  • «Брак – это женитьба… после свадьбы».
  • «Я, с вашего позволения, не буду перечислять все пять типов архаизмов. Я их просто назову».
  • «Когда я говорю в литературно-разговорном стиле, то у меня лицо, а когда я полностью перехожу на разговорный, то у меня рожа, харя, морда, рыло и, наконец, фейс».
  • «Слово «мать» во всех европейских языках имеет одну индоевропейскую основу: в английском это «mother», в немецком – «Mutter» и так далее. А вот с отцом посложнее – его ещё надо найти».
  • «Сифилис» - это эвфемизм. «Сиф» в переводе с латинского – «свинья». «Сифилис» в дословном переводе – «свинодруг», то есть друг, который подложил свинью».
  • «Сегодня я НЕ расскажу вам о языке мяо-яо, о редукции гласных в малайских наречиях и о многих других интересных вещах».
  • «Вспомните Пушкина: «Татьяна – ах, медведь – реветь»… Я могу сказать: «Татьяна вскрикнула «ах!», а медведь стал реветь нечеловеческим голосом».
  • Когда американские учёные начали изучать индейские языки, всё пошло кувырком, да так, что не поймёшь, где голова, где ноги».
  • «Вы, наверное, работаете в компьютере, и вам иногда по е-мейлу приходится посылать СМСки».
  • «Привет вам с Северного Кавказа! Сейчас открою свой чемоданчик…».

ТРАВНИКОВ Сергей Николаевич,
профессор, завкафедрой мировой литературы, лектор:

  • «Был такой шведский доморощенный гений Карл XII. Наши пришли, надавали ему пинков, отбили ему то место, на котором он имел обыкновение сидеть, сделали в этом месте дырку…».
  • «В Москве живут одни умом трахнутые».
  • «…И посредством главного человека – Мышки – они вытянули Репку».
  • «…А потом пришёл медведь и всё опошлил» (о сказке «Теремок»).
  • «Ну что взять с англичанина?! Он же островитянин, он же папуас!».
  • «Три художественных метода насмерть вцепились в жизнь и не хотят помирать».
  • «Склонность к поэзии – одна из форм шизофрении».
  • «В этой балладе – типичный любовный треугольник: он, она и оно – князь, княгиня и холоп. Их взаимоотношения описаны очень хорошо».
  • «Мандельштам по уровню художественного таланта рядом с Маяковским не только не стоял, но и не лежал».
  • «Если княжна Мери завела роман с дебилом – значит, у неё у самой верхний этаж, как говорят французы, слабо меблирован».
  • «Вчера орал и бил ногами - горло и пятки болят».
  • «Я могу говорить сухо и просто, но тогда вам будет печально и грустно».

КАЛУГИН Василий Васильевич,
профессор, преподаватель старославянского языка:

  • «Первое издание книги увидело смерть…» (о труде А.М.Селищева «Старославянский язык», вышедшем после смерти автора).
  • «Глаголица использовалась очень редко. В одной найденной рукописи три буквы были глаголическими. Три буквы… не те».

КУРОХТИНА Галина Николаевна,
доцент, преподаватель фонетики:

  • «Произнесите звук «ААА». Смотрите, как у нас язык опустился и челюсть отвисла».
  • «При произношении этих звуков задняя стенка языка действительно поднимается. Короче, вы имеете форму выгнутой спины».
  • «Почувствовать, что именно язык делает сзади – это проблематично…».
  • «Редукция гласных происходит потому, что мы всеми силами пытаемся сэкономить наши силы».
  • «Редукция – это когда гласные скукоживаются и отправляются отдыхать в ту полость».
  • «Я опять боюсь сесть на что-нибудь… или во что-нибудь».
  • «Вы знаете, по-моему в Леканте у Касаткина нет такой редукции» (имеется в виду учебник по введению в языкознание под редакцией П.А.Леканта, в котором раздел «Фонетика» написан Л.Л.Касаткиным).
  • «Фонетика – это самая бездвижная наука, и её постоянно надо двигать, чтобы что-то сдвинулось».

ПЕТРИВНЯЯ Елена Капитоновна,
доцент, лектор по истории зарубежной литературы:

  • «Ахилл был весь бессмертен,… кроме одного места».
  • Первый шаг к прозрению Эдипа – это Тиресий» (каламбурчик с двойным смыслом: Тиресий – слепой старец, и Эдип тоже ослеп после такого прозрения).
  • «В начале рассказывается о событиях, которые предшествовали тем, с которых начинается рассказ».
  • «Любовь такая вспыхнуть просто так не может».
  • «Человек эпохи Возрождения понимал мир с высокой чувствой ответственности, понимал мир таков, каков он есть».
  • «Вот его город-полис. Это его охватывает как бы по законам, по которым он живёт».
  • «Взгляд поэта должен скользить с небес на небо и с земли на землю».
  • «…он воображает воображаемый мир».
  • «Сарацинское войско полностью заполняет Париж».
  • «Она ничего не знает в этой жизни, кроме любви».
  • «Нам нужны вьетнамцы, чтобы мы их изучили русскому языку».
  • «В процессе времени…».
  • «Шут – это тот, кто занимается шутовской работой».
  • «Стол был накрыт фаршем».
  • «Когда он одевал эту маску, он играл человека именно с таким характером, маску которого надевал».
  • «…Лопе де Вега выходит замуж…».
  • «Гордость простого простолюдина страдает…».
  • «Особо важная особа».
  • «Он был сильным духом» (ужасным привидением? – прим. Enforcer.KZ).
  • «Всепопирающая всех церковь…».
  • «Съехавший с ума человек».
  • «Она еще не выбрала избранника».
  • «Разгульный гуляка».

ТОРМОЗОВА Елена Анатольевна,
ассистент, преподаватель латинского языка:

  • «Если здесь есть мои однофамильцы, повторяю специально для них…».
  • «Латинский - язык простой и примитивный, как штаны на верёвочке».
  • «Девочки, сделайте серьёзные лица! Латинский – всё-таки язык мёртвый».
  • «Если вы что-то ляпаете, ляпайте уверенно. Тогда это будет уже точка зрения».
  • «Цицерон и Аттик были просто графоманами какими-то… Они постоянно друг другу писали, по любому поводу. Вон целые тома издаются: письма Цицерона Аттику, письма Аттика Цицерону, письма Цицерона и Аттика друг другу… Если бы у них тогда были компьютеры, они бы из «аськи» не вылезали».
  • «Я поняла, что с меня хватит латыни, когда я услышала на улице: Lupus tambovus amicus tibi est».
  • «Не закрывайте дверь, а то мы здесь все умрём. Впрочем, мы и так все умрём».
  • «Встану рано утром, выпью чашку ртути
    И пойду повешусь прямо в институте».

РЕДЬКИН Сергей Витальевич,
доцент, преподаватель словообразования:

  • Отвечает на вопрос «Как ваши дела?»:
    «Спасибо, пока ничего. Дела пока хорошо… как сказал пономарь, падая с колокольни».
  • «В первом лице глагол «хотеть» склоняется по первому, а во множественном – во втором».

ДУНАЕВА Елена Владимировна,
доцент, преподаватель отечественной истории и правоведения:

  • «Вот Ходорковский, сидит, да, вор, да, олигарх. Но завтра это может случится с каждым!»
  • «Если вы беременны… запомните - он не имеет права вас уволить, он имеет право начать к вам плохо относиться…» (о работодателе).

РЯЗАНОВ Николай Константинович,
доцент, преподаватель психологии:

  • «Этим занимались только Рождественский и Веселовский, только они, никто больше в истории науки, никто! Ну и я третий…»
  • «Я говорил два часа. После этого всё возродилось».

КРАВЧЕНКОВА Евгения Алексеевна,
ассистент, преподаватель истории русской литературы:

  • «Цензура стала въедливой как муха, как крошка в постели».

ЗАЙЦЕВА Ольга Николаевна,
доцент, преподаватель методики преподавания русского языка:

  • «Если в атаку идти с пятого класса...»
  • «Новая кукла - всегда интересно, ну потом…ногу обломаешь – старая как будто интереснее» (о том, как школьники воспринимают практиканток, старая кукла - это их постоянная учительница русского).

КУТЕЙНИКОВА Наталья Евгеньевна,
доцент, преподаватель методики преподавания литературы:

  • «Потом эти мальчики приходят и атакуют с другого конца» (о браках между учительницами и школьниками, которых они некогда учили).



Если Вы хотите пополнить нашу коллекцию Lapsus linguae, пишите на наш e-mail. Форма для отправки писем на e-mail находится в меню сайта. Если хотите, чтобы Ваше имя или никнейм были указаны в авторах, укажите в письме своё имя или никнейм.
Категория: Свободные темы | Добавил: EnforcerKZ (27.01.2006)
Просмотров: 3565 | Рейтинг: 5.0/2

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика