Научное студенческое общество Государственного института русского языка имени А.С. ПушкинаСостав НСО 2011 года


Пятница, 26.04.2024, 01:42:48
Начало Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость"
Меню сайта
Категории каталога
Что такое НСО [3]
Документация [1]
Официальные документы, бумаги, правила оформления научных работ и прочее
Учебно-методические и научные материалы [12]
Деятельность НСО [3]
Свободные темы [6]
Нормативные документы [1]
Правила, образцы, шаблоны и пр.
 Статьи
Главная » Статьи » Свободные темы

В категории материалов: 6
Показано материалов: 1-6

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Lapsus linguae или Слово – не воробей…


Вашему вниманию – смешные фразы (приколы или же оговорки) профессоров Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина.
Свободные темы | Просмотров: 3566 | Добавил: EnforcerKZ | Дата: 27.01.2006 | Комментарии (0)

Интервью с заместителем декана по научной работе,
кандидатом филологических наук,
доцентом кафедры общего и русского языкознания, руководителем Научного студенческого общества
Татьяной Вячеславовной Нестеровой

 

С какой целью было создано НСО?

НСО помогает ребятам реализовать свой научный потенциал. Студенты учатся писать свои первые научные труды, делать научные доклады, принимают участие в конференциях. Можно с уверенностью сказать, что НСО – это «кузница» научной элиты филфака.

Что конкретно даёт ребятам научная деятельность в институте? Каково на данный момент состояние научной деятельности студентов в нашем институте?

Ребята учатся писать курсовые работы, выпускные бакалаврские работы, магистерские диссертации. По мере продвижения от одного жанра к другому совершенствуются их навыки создания научных текстов, повышается профессионализм. Делая научные публикации, студенты повышают свой рейтинг при поступлении в магистратуру и аспирантуру. Опыт показывает, что студенты, занимающиеся научной деятельностью, лучше защищаются и сдают госэкзамены. Студенты принимают активное участие в написании пособий, учебников, лучшие  стажируются в других странах, где ведут активную научную и учебную деятельность, многие выпускники стали сотрудниками кафедр института. Лучшие выпускники востребованы на рынке труда.

В апреле 2006 года 40 лет со дня основания института. Как проявится это в деятельности НСО?

Каждый год у нас проходит конкурс студенческих работ, в части этого конкурса есть номинация – творческие работы студентов. Мы обратились к студентам с просьбой сделать какие-либо творческие работы на эту тему. Кроме того, в рамках VII Кирилло-Мефодьевских чтений, которые состоятся в мае 2006 года, будет работать пушкинская секция, где ребята смогут реализовать свои научные идеи.

Для старших курсов очень актуально сейчас написание курсовых и дипломных работ. Какие советы Вы могли бы дать студентам при их написании?

Нами разработано положение о курсовой работе, выпускной, квалификационной работе и магистерской диссертации. В этих положениях подробно описаны требования, предъявляемые к этим научным исследованиям, их критерии оценивания и правила оформления. Все студенты должны обязательно ознакомиться с этими положениями и чётко им следовать. Все экземпляры положений находятся в деканате филфака, у меня (комн. 247), у заведующих кафедрами и на сайте НСО.

Как сейчас обстоит ситуация с выбором дисциплины, по которой можно писать диплом? Как «бороться» с ситуацией, когда из-за боязни не сдать госэкзамен, предвзятости преподавателей, студенты выбирают малоинтересующую их тему? А результат: диплом-отписка.

Право выбора темы и научного руководителя всегда остаётся за студентом. Если студент из-за ложной боязни не сдать госэкзамен выбирает «удобную» для него тему диплома, «наступая на горло собственной песне» он, в конечном итоге, проигрывает. Работать с неинтересной темой трудно и бесперспективно. Научную работу придётся защищать.

Что для вас сильный или слабый курс?

Сильный курс – это тот курс, который мыслит, который хочет учиться, который неординарно подходит к решению каких-либо проблем и который умеет выражать свою точку зрения по тому или иному вопросу. Кроме того,  сильный курс проявляет интерес не только к дисциплинам учебного характера, но и выходит за рамки этих дисциплин.

Как при такой занятости вы остаётесь всегда энергичной, экстравагантной и деятельной?

В один ряд экстравагантная, энергичная и деятельная, как правило, не помещают. Это своеобразный комплимент, но всё равно спасибо. Скорее всего это, во-первых, многолетняя закалка, во-вторых, это особенности характера а, в-третьих, деваться некуда: взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Скоро Новый год. Что Вы ждёте от него?

Хочется, чтобы в Новом году все реализовали свои планы, в том числе и научные.


Материал подготовил Олег Федосеев.

Свободные темы | Просмотров: 1012 | Author: Олег Федосеев | Добавил: ALAman | Дата: 10.02.2007 | Комментарии (0)

В этой рубрике собраны забавные высказывания учителей, студентов, учеников школ. Это и описки, и интересные выражения. Очень любопытно на лекциях и семинарах в вузе и на уроках в школе отслеживать «фразеологизмы». Надо сказать спасибо энтузиастам, делающим это, ведь без них не было бы золотого фонда перлов. Но, пожалуйста, помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает, можно даже сказать немного иначе: не оговаривается и не описывается тот, кто ничего не говорит и не пишет.


Для ознакомления с полной версией материала нажмите на его заголовок.

Свободные темы | Просмотров: 1607 | Добавил: ALAman | Дата: 10.02.2007 | Комментарии (0)

ИНТЕРВЬЮ С РЕКТОРОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА РУССКОГО ЯЗЫКА имени А.С. ПУШКИНА,

ДОКТОРОМ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК,
ДОКТОРОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОРОМ

ЮРИЕМ ЕВГЕНЬЕВИЧЕМ ПРОХОРОВЫМ


Какое Ваше первое впечатление о 1 курсе?

Первое впечатление о курсе можно составить только после первой сессии, только тогда будет что-то понятно. А так курс, по-моему, хороший, на занятия ходит аккуратно, преподаватели довольны. По тому, как курс поступал, мне кажется, что он должен быть довольно сильным.
Вы, наверное, помните, как Вы поступали, что Вам больше всего запомнилось?
Во время поступления не до интересных случаев, поскольку обстановка очень нервная; единственное, что я точно помню: мне дали экзаменационный лист под номером тринадцать и спросили, как я к этому отношусь. Я сказал, что положительно к этому отношусь, что число «13» негативных эмоций во мне не вызывает, и, так как потом в этом листе оказалось четыре пятёрки, то число «13» оказалось не таким уж и плохим.

Почему Вы выбрали филологию?
У меня папа был филолог, а уже в осмысленном возрасте понял, что мне было бы интересно пойти в филологию, хоть я и закончил математическую школу.
Чем наш институт кардинально отличается от других вузов?
Мы узко профильные, у нас одна специальность, у нас всё направлено на это. Тот же РУДН, имеющий филфак, имеет ещё множество факультетов, и там ты можешь встретиться с иностранцами, которые не очень будут связаны с твоей профессией. Мы же все как бы в одной профессии, при том, что здесь есть и нефилологи, и гуманитарии, и чистые филологи. С первого дня поступления в этот институт в определённой степени начинаешь соприкасаться с профессией: просто, когда в первый день идёшь по коридору, а навстречу идёт иностранец и пытается что-то спросить, ты уже должен найти варианты, как ему это объяснить – может, взять его за руку и отвести, может, попытаться попроще ему это объяснить, а это уже некий профессиональный подход.
Когда впервые заходишь в институт, у тебя сразу возникает ощущение семейности, которого нет в других вузах. Как Вы думаете, чем оно создаётся?
Это создаётся многими причинами: во-первых, некоторые традиции, во-вторых, мы не очень большой институт – с учётом постоянного контингента. Мы здесь все вместе. Плюс ко всему постоянное наличие иностранцев, которым в каждый момент хочется помочь: он и так в стрессовой ситуации, ему и так тяжело, он в другой действительности, в другой культуре, у него всё другое, еда другая, вокруг он что-то понимает, что-то не понимает. И нужно создать состояние благоприятное для него, поэтому вы видите, что у нас масса народа улыбается, когда говорит с иностранцами. Этой атмосфере и они нас немного обучают, то есть мы уже привыкли, чтобы всё было максимально доброжелательно. Мы же все по одним коридорам ходим, если меня кто-то о чём-то спросит, то я, естественно, остановлюсь и отвечу. На всех курсах есть студенты, которых я знаю по именам – это тоже создаёт взаимопонимание. Можно к декану подойти, к проректору подойти, к ректору подойти, то есть у нас нормальная атмосфера, нет такой уж очень большой дистанции, какая бывает в крупном вузе, хотя три тысячи иностранцев – это много.
Как Вы считаете, каковы перспективы нашего института, что даёт наша профессия филолога?
Она даёт очень многое и с разных точек зрения. Во-первых, это хорошая подготовка в области русского языка и литературы, то есть наш выпускник-бакалавр может преподавать русский язык и русскую литературу как родные. Кроме того, магистратура даёт специализацию по РКИ, у выпускника появляется ещё одна профессия, потому что при всей схожести они немного разные. А третье – все, кто учатся в нашем институте, привыкают работать с иностранной аудиторией, это тоже важно, так как это расширяет кругозор, даёт знание других традиций, особенностей других стран, других народов, другой культуры, а это в современном мире пригодится всегда. Ведь мир уже не замкнутый, как раньше был, теперь он открытый, и куда бы ни поехал выпускник нашего института, он с уверенностью сможет сказать: «Ну, с этим я уже встречался».
Ваши пожелания первому курсу.
Первому курсу особое пожелание: как можно быстрее понять, что это другая модель обучения. Очень часто кажется, что, в отличие от школы, тебя особо и не спрашивают, и вроде бы легче, а на самом деле нет, так как тот объём знаний, который надо пройти в семестр, очень большой, именно в филологии. Надо очень много книжек прочитать, поэтому лучше как можно быстрее перестроить себя на то, что каждый-каждый день нужно что-то читать, что-то делать, заниматься чем-то. Прочитать всё перед сессией нельзя. Это не один учебник, хотя один учебник есть всегда, но к нему ещё 50 текстов по 500 страниц. Главное – осознать, что впереди очень короткий промежуток времени.
Это так кажется, что впереди ещё 4 года – впереди всего 4 года, и пролетят они с такой скоростью, что потом только будешь думать, откуда у тебя взялись тройки. Тем более, если ты хочешь учиться дальше. Потому что уже через четыре года в магистратуру идёт отбор, и если на первом - втором курсе нахватал троек, то сразу возникает вопрос: а брать ли тебя дальше? Помните: впереди всего четыре года.

Материал подготовил Олег Федосеев
Свободные темы | Просмотров: 916 | Добавил: ALAman | Дата: 20.02.2007 | Комментарии (0)

Далеко
не во всех вузах серьёзно учат писать по-русски. Однако в школе учились
все. По-крайней мере, я так думал. Как же я был наивен!!!
 
Честно
говоря, если бы я своими глазами не видел эту, с позволения сказать,
"объяснительную", я бы ни за что не поверил в её подлинность. Тем
более, что некоторые обороты подозрительно напоминают фразы с ресурса
Удава.
 
Смотрим и ужасаемся. Куда мир катится...
 
http://nso-p.ucoz.ru/pictures/ob-snit.jpg (откроется в новом окне)


Свободные темы | Просмотров: 1045 | Author: Коул | Добавил: Коул | Дата: 10.03.2007 | Комментарии (0)

В социологическом опросе приняло участие 110 человек с 1 – 4 курсов бакалавриата. Студенты называли очень много разных качеств, которые должны быть, по их мнению, у идеального преподавателя. Здесь мы приводим наиболее популярные варианты ответов.

Итак, идеальный преподаватель – это человек:
1. Умеющий преподнести свой предмет – 31%.
2. Тактичный и отзывчивый – 21%.
3. Умный, знающий свой предмет – 14%.
4. Весёлый, оптимистичный – 12%.
5. Строгий, требовательный – 7%.
6. Идеальных нет – 6%.
7. Обаятельный – 5%.
8. Незагружающий – 4%.

Диаграмма к статье

Социологический опрос проводили Зубкова Виктория, Иванова Дарья, Игнатьева Марина, Тодирел Аня, Беспаленко Нина

Свободные темы | Просмотров: 2890 | Добавил: ALAman | Дата: 14.03.2007 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика